Победители и дипломанты «Семейных фотохроник» в номинации СМИ

Оргкомитет Всероссийского конкурса «Семейные фотохроники Великих войн России» определил победителей в номинации для СМИ.

Победители и призеры конкурса «Семейные фотохроники» - 2020
31.07.2020

Оргкомитет конкурса представляет итоги второй и третьей номинаций конкурса 2019-2020 года.

Интервью
30.03.2020

Пресс-конференция и юные экскурсоводы

«Однажды на выставке четвероклассник увидел портрет своего прадеда. Он просто закричал во время экскурсии: «Да это же мой прадед! У нас дома есть такая фотография!» Что тут началось...». Как разбудить живой интерес у школьников, рассказала Галина Спасская, педагог-психолог, руководитель молодежной организации.

На наши вопросы ответила Галина Романовна Спасская, педагог-психолог МОУ «Лицей №1 пос. Львовский», член Союза журналистов России, автор 3 книг по истории поселка, руководитель молодежной организации «Молодежная ассоциация новых журналистов» МАНЖ.

«Основное направление моей работы в школе – развитие творческой одаренности и познавательного интереса у учащихся, - рассказала Галина Романовна. - Патриотической работой занимаюсь очень много и давно. Считаю, это важнейший компонент воспитания гражданина». Галина Спасская - инициатор создания военно-патриотического отряда в школе в конце прошлого века, инициатор и организатор школьного краеведческого музея.

- Галина Романовна, Вы уже больше пяти лет являетесь энтузиастом и добрым другом нашего проекта fotohroniki.ru! Давайте вспомним, как Вы узнали о нас?

- Надо честно признаться, не я нашла Вас, а фотохроники пришли ко мне. Раздался звонок, и уверенный энергичный живой голос – это был Андрей Анатольевич Гринь, - спросил меня, как я отношусь к размещению выставки семейных фотохроник в лицее. Мне сразу понравилась и сама идея, и подход. Какая глубина, какое перспективное в воспитательном плане направление – Моя семья в истории страны. Я даже позавидовала – ну почему не я додумалась до этого? И сразу это направление стало моим делом. А какой огромный интерес вызвала выставка и у детей, и у родителей и у жителей поселка, и в соседних школах. Вокруг выставки сразу же появились новые неформальные интересные формы патриотической работы. Какие интересны экскурсии были разработаны!

Вот, например, Настя Серегина. Ее привлекла тема «Дети и Великая отечественная война». На представленной выставке было несколько семейных фотографий с детьми. Пришлось организовывать поиск в личных архивах школьников – расширять экспозицию. Сколько интересных историй, документов появилось в ходе работы. А уж когда на эту экскурсию пришли воспитанники старшей группы детского сада!.. Просто слов не хватает. И главное, они все поняли и им все понравилось, и они нарисовали рисунки о выставке и передали нам в музей. Вот так я познакомилась с проектом. И, разумеется, я сразу стала активным пропагандистом этого направления.

- Как возникла идея открыть фотовыставку «Семейные фотохроники» в формате пресс-конференции с участием местных СМИ и представителями администрации города и района?

- Разумеется, такому грандиозному событию как открытие выставки мы уделили много внимания. Прежде всего привлекал очень высокий уровень подготовки экспонатов. Большие, формата А2, фотографии хорошего качества. Тщательно проведенный отбор этих фотографий. Мы сочли, что это крупное событие не только для нас, но и для города в целом, СМИ и администрация Подольска поддержали эту выставку.

- Было заметно, что ребятам интересно тоже.

- Пресс-конференция молодых журналистов выполняла несколько задач. Прежде всего знакомство молодых людей с проектом и теми, кто его реализует. Далее ставилось условие придумать и задать нестандартный интересный вопрос, причем можно было задать только один вопрос. Сразу возникла соревновательная ситуация, необходимость глубже изучить материалы и естественно творческий интерес. В течение недели ребята подходили ко мне со своими вопросами, оттачивали их информационность, логичность и краткость. И естественно, они изучали историю Великой отечественной войны и роль нашего народа – то есть их прадедов и прабабушек – в этой войне.

А как живо, интересно задавались эти вопросы, какие замечательные слова находили наши ученики! Это была не формальная встреча. Это был живой интерес. Считаю, что форма была выбрана правильная. Ну, а когда вышли публикации в прессе – ребята ходили по лицею с газетами и естественно всем их показывали.

- В вашем музее собран довольно большой архив фотографий фронтовиков.

- В процессе изучения истории поселка меня и ребят привлекают конкретные люди – жители поселка, и в том числе ветераны войны. Мы собирали их фотографии, их истории. Открытие выставки и интерес к ней, несомненно, активизировали эту работу. Все фотографии мы обязательно сканируем, храним сканы на нескольких носителях. Подлинные фотографии хранятся в специальных пакетах в архиве. Они являются фондом музея. И мы их достаем не только по торжественным дням. Они часть музейной экспозиции. Очень хочется сделать распечатки фото прадедов наших учащихся в таком же качестве, как в «Фотохрониках», и на втором этаже школы разместить Галерею героев. Я надеюсь увидеть этот проект реализованным. Считаю его главнейшим.

- Как собираются фотографии?

- Вы помните тот случай, когда на выставке четвероклассник увидел портрет своего прадеда. Он просто закричал во время экскурсии: «Да это же мой прадед! У нас дома есть такая фотография!» Что тут началось. Позвонили маме. Мама позвонила бабушке. Обе они тут же прибежали в музей. (благо, у нас маленький поселок и все близко). А затем сколько одноклассников приводил наш герой на выставку показать своего прадеда! Не один раз приходили и соседи. После этого к нам принесли массу фотографии из семейных альбомов, чему мы были только рады.

- Есть ли в вашем лицее примеры таких семей, где родители интересуются семейной историей, берегут фотографии, документы и передают эти знания детям?

- Несомненно, участие в проекте fotohroniki.ru очень подхлестнуло интерес и к истории ВОВ, и к истории своей семьи. Появилось понимание того, что каждый обычный человек, казалось бы, просто выполняющий какое-то дело, на самом деле творит историю свое страны. И обращение к семье, к близким тебе людям в этом плане важнейший фактор. Вот совсем недавно пришла ко мне Маша Гусева. Принесла фронтовую фотографию своих прадеда и прабабушки, на которой они только что поженились. Я начала расспрашивать Машу, когда и где это было. Она говорит, надо позвонить бабушке. Позвонили. Как потом оказалось, в Канзас, где теперь живет бабушка. Бабушка, несмотря на разницу во времени, начала рассказывать о своих родителях. Мы договорились с Машей, что она спишется с бабушкой и подготовит подробный материал. Так у нас появились две фронтовые фотографии деда-красноармейца и бабушки-санинструктора. Послевоенные фотографии всей семьи, дедушкины фронтовые и мирные награды, и даже фотография, где трехлетняя Маша рядом со своей прабабушкой. Мы готовим эти материалы для стенда в музее. И уж точно, Машка очень хорошо изучила и историю семьи, и знает, что такое Калининский фронт и где проходили бои, когда прадедушка был ранен.

Другой пример. Миша Качалин ученик 4 класса. Военных фотографий прадеда в семье не сохранилось. Однако когда-то бабушка говорила, что Мишин папа очень похож на прадеда - участника войны Качалина Борис Васильевича. Миша с мамой нарисовали портрет прадеда по папе и принесли его в музей. Я считаю, что этот портрет должен быть на выставке. И таких примеров множество. Приходите к нам на выставку, наши экскурсоводы расскажут вам много реальных и очень интересных историй о своих героических прадедах.

- Как современные дети относятся к изучению истории о Великой Отечественной войне, у них возникает желание узнать больше?

- Если мы относимся к этим материалам с большим уважением и вниманием, то и наши дети будут так же к ним относиться. И в этом отношении проект как раз воздействует на подрастающее поколение, воспитывает уважение к героическому прошлому предков, воспитывает чувство гордости за свою семью и за Родину. Особенно это видно в школе. Как только на экскурсии в музее мы рассказали о прадеде кого-то из наших лицеистов – появляются новые фотографии, новые материалы, а значит, появляется потребность узнать больше о том времени и о людях того времени. Возникают мысли: «Если мой прадед был таким, каким должен быть я?»

- Галина Романовна, что с ребятами планируете сделать в ближайшее время?

- Сейчас готовим передвижную выставку «Семейных фотохроник». 10-15 работ - на сколько денег хватит, - которые можно легко перенести и разместить в любом месте, на любом мероприятии. С ними мы пройдем по школам Подольского района и они будут присутствовать на всех административных мероприятиях.


Галина Спасская - инициатор создания военно-патриотического отряда в школе в конце прошлого века, инициатор и организатор школьного краеведческого музея.



Личные архивы школьников расширили экспозицию. На экскурсию пришли даже воспитанники старшей группы детского сада.

"Приходите к нам на выставку, наши экскурсоводы расскажут вам много реальных и очень интересных историй о своих героических прадедах".

"Сейчас готовим передвижную выставку «Семейных фотохроник». С ними мы пройдем по школам Подольского района"

Пресс-служба проекта www.fotohroniki.ru

Фото из личного архива Галины Спасской


Возврат к списку